Харьков Экскурсионный

Четверг, 29.06.2017, 18:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная -> Ликбез по туризму  -> Какими бывают турагентства.

 

Какими бывают турагентства.

 

ТурАгентство – это турфирма которая занимаются розничной продажей туров от ТурОператоров. Главная задача Туристического Агентства - это работа с частным лицами и корпоративными клиентами. В идеале, турагентство должно решать для туриста следующие задачи:

  • помочь выбрать клиенту тур исходя из его запросов;
  • предоставить правдивую и полную информацию по туру;
  • правильно оформить все документы для клиента;
  • оказывать поддержку своему клиенту на отдыхе, если он оказался в затруднительной ситуации;

Клиент для турагенства должен стоять на первом месте.

Но, к сожалению, так бывает не всегда, так как у каждого турагентства свои задачи... 

Все туристические агентства работают за комиссионное вознаграждение, которое входит в конечную (продажную) стоимость тура. То есть, один и тот же тур у всех турагентств должен стоить одинаково. Начальное коммисионное вознаграждение составляет 8-10% и может достигать 12-14% от стоимости тура.

Стоимость туров продаваемых туристическим агентством определяется туроператором и, по определению, не может быть ниже цены туроператора.

Фактически же стоимость тура у турагентства может быть ниже, если турагентство дало своему клиенту (туристу) скидку. Подробнее читайте Скидки в туризме, зло или благо?.

Существующее у туристов мнение, что покупка тура напрямую у туроператора будет дешевле – это только миф. Изначальная стоимость тура конкретного туроператора одинакова у всех туристических агентств, которые сотрудничают с этим оператором. На подход к работе у турагентов разный, одни стараются заработать на скидках, другие на качестве обслуживания.

Все ТурАгентства можно поделить на 3 типа: сетевые франчайзинговые, уполномоченные и независимые.


 

Франчайзинговые агентства - это сеть туристических агентств, которые работают под одним названием, брендом управляющей компании. Работа этих агентств, строится на обширной рекламе, даваемой управляющей компанией, и обеспечении "потока клиентов" в сетевые офисы.

Управляющая компания (хэд-офис) имеет договора с группой туроператоров, и основное условие, это продажа туров только этих туроператоров. За это все агентства входящие в эту сеть имеют повышенный комиссионный процент с продаж у этих туроператоров. За участие в сети все туристические агентства платят роялти хэд-офису.

Сама идея франчайзинга состоит в эксплуатации клиентского доверия к "раскрученной" торговой марке. У туриста возникает иллюзия, что он будет защищен, если обратится в крупную структуру: ведь она в один миг с рынка не исчезнет, если возникнут проблемы, всегда можно обратиться в управляющую компанию.

На самом деле в украинском законодательстве само понятие "франчайзинг" отсутствует. Есть определение коммерческой концессии, подразумевающее передачу торговой марки и технологий. Но и это к сетевым проектам в туризме не относится.

В туризме применяются лицензионные договоры, регулирующие только права пользования товарным знаком, то есть фактически франчайзинговые агентства являются объединениями, созданными в целях совместной рекламы.

То есть, говоря простым языком, управляющая компания не несет никакой ответственности за турагентства входящие в это объединение. И если турагентство обанкротится, то никто её клиентам денег не вернет.

Вступить во франчайзинговую сеть, практически, может любое туристическое агентство, надо только платить деньги (роялти) за франчайзинг. Новые агентства так и делают, что бы "набрать клиентскую базу" и получить начальный опыт.

Второй недостаток таких агентств, в том, что они жестко привязаны к конкретным, и иногда не лучшим, туроператорам, которые диктуют им свои условия (вот Вам и повышенная комиссия), и обязаны выполнять установленный план продаж туров.

Клиент (турист) не стоит на первом месте у франчайзинговых агентств, так как им надо выполнять план по продажам.


Как мы уже знаем, уполномоченные турагентства – создаются туроператором для продажи преимущественно туров самого туроператора.

Туроператор - это оптовик и по логике бизнеса ему не выгодно заниматься частным продажами, если его товар пользуется спросом у турагентств. А если не пользуется спросом? А если его «товар» проигрывает в цене и качестве по отношению к товару конкурентов? Тогда ничего не остается, как самостоятельно выходить на конечного потребителя.

Именно, из-за таких причин, туроператор и идет на создание «собственного канала сбыта». Туроператор начинает создавать свои туристические агентства, а иногда и целые сети, для продажи своих туров, или привлекает в свою сеть другие агентства, завлекая их различными преференциями. Такие турагентства принято называть Уполномоченными Турагентствами.

Не секрет, что все туры у туроператора отличаются и по качеству и по цене. Туры критерия «цена-качество» продаются быстро. Туры у которых качество низкое а цена высокая попадают в зону не продажных туров. Но их тоже нужно продавать, так как деньги в них уже вложены. Ну и кто их будет продавать, как не турагентства, которые полностью зависят от воли своего «хозяина»?

Вот «уполномоченные» и стараются... впаривая туры туристам, за те преференции, которые им посулил их туроператор.

Реальность такой ситуации можно проследить по отзывам туристов, где они жалуются, что им в уполномочном агентстве расхвалили и навязали совсем не тот отель, который был выбран ими самостоятельно. Вообще, тут надо чётко понимать, что сам принцип продажи туров туроператора, через свою уполномочную сеть, ставит клиента на второе место по значимости для турагентства. На первом месте у уполномочного агентства стоит воля туроператора.

Второй минус это продажа туров преимущественно только этого туроператора, который имеет ограниченность в своих предложениях, и часто эти туры не лучшие из всех предлагаемых на туристическом рынке.

Естественно, в таком агентстве затруднён индивидуальный подход к клиенту, так как продажа туров ограничена возможностью конкретного оператора.

Ради справедливости заметим, что уполномоченному агентству, разрешено продавать туры и других туроператоров так как продавая туры только одного туроператора оно просто не выживет. Но в любом случае туры от "своего туроператора" будут предлагаться туристу в первую очередь... ведь план по продажам выполнять надо.

Идея «уполномоченного агентства», как и франчайзинга, состоит в эксплуатации клиентского доверия к раскрученному бренду туроператора. У туриста возникает иллюзия, что он будет защищен, и если что случиться, то обратится к туроператору.

На самом деле это не так. Туроператор не отвечает за действия своего уполномоченного агентства.Этот симбиоз «туроператор – уполномоченное турагентство» создан в целях совместной рекламы и не более того.

Мало того… Российский опыт создания сетей уполномоченных агентств показал очень низкую их надежность и большую подверженность рискам для туристов с обеих сторон.

Например, разорение туроператоров Капитал Тур и Ланта Тур, поставили все их уполномоченные агентства на грань выживания, и некоторые обанкротились. А разорение уполномоченного агентства «Гермес-Тур» (г. Самара) принадлежащее туроператору «Натали Турс», никак не отразилось на самом туроператоре, хотя «Гермес-Тур» задолжал своим туристам более 12 млн. рублей.


 

Независимые турагентства – работают под своим оригинальным названием и сотрудничают а разными туроператорами. 

Название говорит само за себя. Они не вступают во франчайзинг и не «ложатся» под туроператоров… и это радует, ибо это единственный тип турагентства, который отталкивается от потребностей клиента.

Правда эта "независимость" дается им дорого. У них нет повышенных комиссий как во франчайзинговых сетях или уполномоченных, и как следствие, минимальная комиссия у туроператора, так как ни о каком "плане по продаже туров" речь не может идти.

Эти агентства отталкиваются от профессионализма менеджеров, которые работают в агентстве. Профессионализм менеджеров заключается в умелом мониторинге цен на туры от разных туроператоров и поиск лучших предложений по критерию "цена - качество".

Узнать о таких агентствах можно от своих знакомых или друзей, которые в них обслуживаются, так как основной принцип таких агентств «Клиент ведет Клиента».

Если хотите грамотных консультаций и персонального подхода к своему отдыху, то выбирайте «независимые туристические агентства». Риск, что Вам там продадут не подходящий Вам тур минимален.

В настоящий момент на украинском туристическом рынке около 60% всех турагентств являются независимыми.


<< Турагенты и туроператоры ---- Где лучше покупать туры и почему >>

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930




        ул Рымарская 19. тел. 764-06-02, 095-743-53-94, 098-468-84-50, 093-930-37-08




Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz