Главная -> Ликбез по туризму -> Чем отличается плохой туроператор от хорошего?
Чем отличается плохой туроператор от хорошего?
Читая отзывы туристов, обращаешь внимание, что на одного и того же туроператора пишутся диаметрально противоположные отзывы. Кому-то он нравится, кто-то его ругает. Почему так происходит? Разбираемся...
Сейчас очень мало туроператоров которые специализируются на 2-3 направлениях (странах). Что бы выжить им приходится расширять свое влияние и отправлять туристов в разные страны. Есть туроператоры которые рекламируют по 50 и более направлений и называют себя многопрофильными. Да, это так... но вопрос качества туров и удовлетворенность клиентов (туристов) как-то выпадает из этой бравады.
А все очень просто. У любого туроператора есть направления, которые он делает хорошо, есть которые делает «посредственно», и есть которые он просто не тянет. Но судят то оператора в общем... плохой – хороший.
Ну, как относиться к известному и хорошему туроператору, который взял для себя новое направление и его еще «не тянет»?
В любом профессиональном турагентстве вам скажут: Пока никак. Вот поработает годика 2-3, потом станет ясно... можно посылать через него своих туристов, или нет.
Другая ошибка правильности оценки туроператора туристом кроется в оценке его работы по гидам и менеджерам с которыми турист сталкивается в стране отдыха.
Все дело в том, что не у всех туроператоров, в стране куда он отправляет туристов, работают именно его сотрудники. В большинстве случаев это так называемая «Принимающая Сторона» свое юридическое лицо со своим штатом и имеет просто договор с туроператором. И довольно часто одна Принимающая Сторона имеет договора с разными туроператорами и всех их обслуживает.
Так же надо учитывать, что Принимающая Сторона основной свой заработок имеет с продаж экскурсий прибывающих туристов и почти никогда им не делиться с туроператором, который привез этих туристов к ним.
Поэтому большинство претензий туристов на дорогие экскурсии и грубый персонал, это камушек в огород Принимающей Стороны, а не туроператора. Хотя ради справедливости надо сказать, что т.к. туроператор заключил договор с Принимающей Стороной, то тоже должен нести некую ответственность... но не полную.
Только не подумайте, что я защищаю туроператоров. Я просто рассказываю, как все есть на самом деле.
Подводя итог хочется сказать, что в принципе в 95% случаев турист не видит работу туроператора, т.к. он общается с людьми имеющими косвенное отношение к оператору.
Настоящую работу туроператора видит и может оценивать только туристическое агентство, которое работает с этим оператором и отправляет через него своих клиентов. И работа эта заключается в следующем:
- Формировать туры с адекватными ценами
- Быстро подтверждать отели забронированные турагентствами
- Делать правильно визы без ошибок и накладок
- Вовремя выдавать документы по туру
- Исключать возможность овербукинга
- Своевременно извещать об изменении времени вылета чартерного рейса
Если говорить грубо, то главная задача туроператора сводится к тому, что бы турист вовремя получил нужный пакет документов, перевести его в страну отдыха, доставить в забронированный им отель или по запланированному экскурсионному туру, и вывезти туриста обратно.
<< Скидки в туризме, зло или благо? ------- Замена отеля или овербукинг >>