Главная -> Ликбез по туризму -> Алгоритм покупки тура.
Алгоритм покупки тура.
Когда Вы приходите в турфирму, то с Вами заключается договор в котором оговариваются все условия Вашего тура (страна, даты с... до, отель, его звездность, тип питания, тип номера, и.т.д.).
Эта информация может быть не в самом договоре, а в листе бронирования, который является приложением к этому договору. Эти документы подписываются со всех сторон и имеют по 1 экземпляру каждая сторона. Естественно вносится какая-то предоплата.
После этого турфирма бронирует все эти услуги описанные в договоре (или листе бронирования). Если турфирма подтверждает, что все услуги забронированы, то это означает, что все нормально. Если, по какой-то причине, отель не подтверждают, то турфирма предлагает отели на замену.
Если Вы, в данный момент, с заменой не согласны, то можете сразу забрать предоплату (100%) и уйти в другую турфирму.
Если вы с заменой согласны, то все идет "по второму кругу". Составляется новый договор или меняется лист бронирования с новыми условиями (вот здесь как раз и удобно иметь лист бронирования как приложение, что бы не переписывать весь договор заново).
Если турфирма подтвердила бронировку, что означает, что она готова и обязана выполнить все что написано в листе бронирования.
Теперь Вы можете расслабиться.. Оплатить оставшееся деньги, если Вы вносили только предоплату за тур, и спокойно ждать документов на сам тур, которые (как правило) выдаются за сутки до начала тура.
Если турфирма в некий момент времени (до вашей поездки по туру), заявляет, что "извините, но Вам поменяли отель...", то она не выполняет условий согласованной с Вам бронировки и договора, которую подтвердила.
По закону Вы можете забрать все 100% оплаты и сказать ей "прощайте", т.к. идет не выполнение условий договора. Если турфирма не отдает деньги и грозит штрафными санкциями... то сразу в суд. Вы выиграете в 100%. Правда до суда дело, как правило не доходит...
Примечание: Заменить Вам отель может только туроператор у которого бронировался Ваш тур. Турагентство не имеет контактов с отелем и заменить его не может.
Тут есть две тонкости:
1. Если Вы оформляли тур через Туроператора или его Уполномочное Агентство, то весь этот "геморой" будете расхлебывать сами. Так как сам туроператор вас и подставил.
2. Если Вы оформляли тур через обычное турагентство, то оно будет на Вашей стороне, так как туроператор заменяя Вам отель, подставил не только Вас но и само турагентство. И у туристического агентства, поверьте, есть методы воздействия на туроператора... тем более если оно с ним давно и хорошо сотрудничает.
Иметь на своей стороне "помощника" или не иметь, это решайте сами...
<< Что такое горящий тур ------- Скидки в туризме, зло или благо? >>