Харьков Экскурсионный

Суббота, 20.04.2024, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная -> Ликбез по туризму  -> Про багаж.

 

Про багаж

 

Потеря багажа – еще одна больная тема, способная изрядно испортить Вам весь отдых.Большинство проблем, связанных с багажом, возникает из-за сочетания двух факторов: потребление алкоголя в полете, и однообразия чемоданов и сумок, которые продаются на рынке.

Позвольте дать Вам несколько практических советов:

1. Получая багаж в аэропорту, убедитесь, что это именно Ваша сумка (чемодан).

2. Если все Ваши спутники уже вышли из зала, а Вы все еще не можете найти свой багаж, предупредите представителя принимающей фирмы о случившемся, попросите его задержаться, и сразу начинайте искать свои сумки.

3. Внимательно осмотрите зал – возможно, там стоят сумки (чемоданы), похожие на Ваши. Если это так, то спишите себе фамилию пассажира с багажных бирок, наклеенных на ручки. Скорее всего, именно хозяин этих сумок взял Ваши вещи.

4. Осмотрите парковку автобусов – к сожалению, очень часто бывает так, что кто-то, взяв по ошибке чужие вещи, просто бросает их у автобуса.

5. Если на стоянке еще стоят какие-то автобусы с пассажирами с Вашего рейса, обратитесь к сопровождающим с просьбой вызвать хозяина оставшихся в зале вещей.

6. Если никто не откликнется, возвращайтесь в здание аэропорта и попросите представителя встречающей фирмы (а он обязательно будет в аэропорту) помочь Вам составить акт о пропаже багажа.

7. Попросите представителя встречающей фирмы, вспомнить какие еще фирмы встречали туристов с Вашего рейса, и попросите его обзвонить офисы этих фирм.

8. Приехав в отель, попросите гида, ведущего Ваш отель, обзвонить офисы всех фирм и выяснить, нет ли среди их туристов человека, с интересующей Вас фамилией и в каком отеле он остановился.

Дальше остается только дело техники: созвониться с человеком, перепутавшим вещи, взять такси (или попросить Вашего гида о любезности, если у него есть машина) и забрать вещи.

К сожалению, хотя ответственность за целостность Вашего багажа целиком и полностью лежит на перевозчике, получающем за это свои деньги, фактически этими проблемами приходится заниматься гидам принимающей фирмы.

Если Вы благополучно получили свой багаж, то расслабляться тоже не следует.

Прежде чем погрузить сумки в багажное отделение автобуса, назовите водителю свой отель и спросите, в какой отсек багажника лучше положить свои вещи. Не тащите в салон автобуса большие сумки, но и не кладите в багажник полиэтиленовые пакеты с вещами. Если Вы отдаете право погрузить вещи в багажник водителю, или грузчику в аэропорту, знайте, что за эту услугу надо заплатить.

Во время остановок у других отелей, внимательно смотрите за своими вещами – именно здесь очень часто происходит путаница багажа. Если Вы показали посыльному отеля Ваши вещи, а он перепутал и вытащил другие, попросите положить их на место, иначе кто-то другой будет потом искать свой багаж.

Приехав к своему отелю, не надо хватать свои чемоданы и тащить их в холл – это дело посыльных. Получив номер, подойдите к вещам, покажите их посыльному и проследите, что бы он правильно написал на отельных бирках Ваш номер.

Знайте, что даже в самом дорогом отеле может пройти около получаса, прежде чем посыльный принесет Ваш багаж в Ваш номер. Поэтому, лучше заранее приготовить вещи самой первой необходимости, и уложить их в отдельный пакет, что бы, уходя в номер, взять с собой этот пакет и не дергаться, ожидая свои вещи.

В нормальном цивилизованном мире принято давать чаевые посыльному, который показывает Вам Ваш номер и посыльному, который приносит Вам вещи, поэтому запаситесь заранее мелкими – одно-долларовыми купюрами.

При выезде из отеля, предупредите ресепшен о том, что бы прислали посыльного за Вашими вещами минут за 45 до времени отъезда в аэропорт.

Пусть это самый дорогой и самый крутой отель курорта, но и там посыльным нужно какое-то время для того, что бы управиться с багажом приезжающих и выезжающих туристов. Выставляя свои чемоданы в коридор, не выставляйте вместе с ними пакеты с шубами, видеокамеры и прочие небольшие ценные вещи.

Прежде чем сесть в автобус, покажите свои вещи посыльным, и убедитесь, что они погружены в автобус. За эту услугу тоже принято оставлять чаевые.


Если вашего багажа нет уже подозрительно долго, то необходимо обратиться к представителю перевозившей вас авиакомпании или к сотруднику стойки розыска багажа Lost & Found, которая есть практически в каждом международном аэропорту. Там надо заполнить акт розыска багажа. В нем указываются внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек.

Пассажир также должен предъявить представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. Акт необходимо составить в двух экземплярах – один направить руководству авиакомпании, второй оставить у себя, на всякий случай. У сотрудника авиакомпании, который помогал составлять акт, не лишним будет взять телефон – не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы.

Кто ищет

Большинство международных авиакомпаний подключены к системе мирового поиска багажа. Поэтому составленный на компьютере акт сразу вносится в общую сеть поиска World Tracer, где система начинает искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже. Пассажиру на руки выдается распечатка с номером заявки на розыск. Как только система показывает, что багаж найден, и указывает место его нахождения, сотрудник Lost & Found выясняет, через какое время багаж может быть доставлен, и информирует об этом пассажира. Как правило, багаж присылается ближайшим авиарейсом, а в случае, когда это занимает несколько дней, служба авиакомпании обеспечивает доставку на точно указанный адрес, оставленный пассажиром.

Сколько ждать

Максимальное время поиска – 21 день. Как правило, багаж отыскивается гораздо раньше. Если в течение пяти дней с момента составления акта розыска ничего не найдено, пассажиру предлагают составить подробный список того, что было в чемодане. Этот список также вносится в общую систему поиска, и в 99% случаев багаж находится. А если за три недели его так и не нашли, багаж считается утерянным или украденным.

Кто виноват

Наиболее распространенная причина утери багажа банальна – оторвалась бирочка, которая крепится на чемодан или сумку при регистрации на рейс в аэропорту. Если это случилось при транспортировке или перегрузке с рейса на рейс и определить, на какой самолет чемодан должен был быть погружен и кто его владелец невозможно, багаж передается в отдел Lost & Found. Хуже, если сумка потерялась при перелете с несколькими посадками или на разных авиакомпаниях. В этом случае может быть виноват, например, компьютерный сбой в системе регистрации или в системе погрузки. Это усложняет поиски. Бывает, что просто ошибся грузчик. Совсем безнадежный случай – если кому-то приглянулся ваш чемодан.

Кто поможет

Нелегко оказаться в чужой стране, не имея при себе ни смены белья, ни зубной щетки, ни бритвы. Помочь в этой ситуации вам могут сотрудники авиакомпании. По закону они не обязаны оплачивать пассажиру покупку вещей первой необходимости, но редко кто из авиаперевозчиков рискует так портить себе репутацию. Солидные авиакомпании нередко сразу предлагают пассажиру деньги на все эти покупки – как правило, не более 250 долларов. Но основная масса авиаперевозчиков рассчитывается после того, как багаж нашелся. Для получения вынужденно потраченных вами денег задним числом понадобится представить авиакомпании чеки на покупки, сделанные в первый день после составления акта о потере багажа. Стоимость приобретенной одежды возмещается только на 50%.

Кто заплатит

Если за 21 день ваш багаж не нашли, авиакомпания обязана оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые имеют приоритет над местными законами в отношении международных перевозок. Компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес определяется по багажному талону, который обычно крепится на авиабилете. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 35 кг.

Компенсации также выплачиваются и за утерянный багаж, провозимый в салоне самолета, но расценки тут другие – 400 долларов вне зависимости от веса. По тем же тарифам оплачивается поврежденный багаж. В правилах авиаперевозчика пассажирам рекомендуется перевозить документы, деньги, лекарства, ключи, хрупкие вещи, антиквариат и драгоценности в ручной клади. Практически все авиакомпании заранее предупреждают, что не несут ответственности за потерю этих вещей.

Кто ответит

Если вы согласны с тем, что 1 кг вашего багажа стоил 20 долларов, то можете спокойно наслаждаться отдыхом. Если же вы везли с собой блузку Hermes и туфли Prada, то вряд ли вас удовлетворит подобная "щедрость" авиакомпании. Решить проблему можно несколькими путями. Для начала нужно предъявить авиаперевозчику претензию, сопроводив ее письмом, в котором вежливо объясняется, что вы очень расстроены тем, что вашу рубашку стоимостью 2 тыс. долларов не просто порвали по дороге, но и оценили в 1% ее стоимости. Очень важны сроки подачи претензии. Если испорченный багаж вам выдали в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения вещей. Если искореженный чемодан вам привезли домой или в офис, срок увеличивается до 21 дня с момента доставки.

При утрате багажа претензия подается в течение 18 месяцев. Если вам повезет и авиакомпания проникнется к вам состраданием, то можно получить в качестве компенсации до 5 тыс. долларов. Ну а если нет, авиаперевозчик должен отказать вам письменно. С этим отказом, а также экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения. Юристы утверждают, что практически всегда судьи становятся на сторону пассажира. В конце концов они ведь тоже иногда бывают пассажирами...


<< Про гидов ------ Про отзывы туристов >>

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930




        ул Рымарская 19. тел. 764-06-02, 095-743-53-94, 098-468-84-50, 093-930-37-08




Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz