Главная -> Ликбез по туризму -> Критерии надёжности турфирмы.
Критерии надёжности турфирмы
Это вопрос волнует многих туристов, поэтому я решил высказать свое мнение...
Давайте для начала определимся, что такое надежность турфирмы.
Под надежностью турфирмы мы будем подразумевать, что турфирма не кинет, не исчезнет вдруг и выполнит всё, что обещала и прописано в договоре. Но любая турфирма – это коммерческая структура и поэтому подвержена разным коммерческим рискам. Поэтому мы так же будем рассматривать вероятность банкротства турфирмы и ее предпосылки, которые играют против нас, обычных туристов.
Как мы уже знаем, что турфирмы бывают двух типов: туроператор и турагентство.
Скажем сразу... определить надежность туроператора обычный турист не в состоянии. Конечно, можно собирая различную информацию про туроператора почувствовать (иногда задним местом), что у него что-то не то, но однозначно сказать, что этот туроператор вскоре обанкротится, нельзя.
У турагентств, которые работают с этим (конкретным) туроператором больше информации, но даже они часто не в состоянии определить его надежность.
Как же так, спросите Вы. Ведь есть турагентства (и не одно) которые избежали банкротства «своих партнеров» и их туристы не пострадали?
Да, Вы правы. Действительно есть такие агентства. Есть некоторые предпосылки, которые помогают не подставить своих туристов. Например банкротство оператора можно «почувствовать» когда у туроператора начались задержки с проплатой авиарейсов, и сразу прекратить бронировать через него своих туристов.
Но проплата рейсов это внутренняя информация турфирм, туристам она не доступна, поэтому пусть турагентства сами за этим и следят, а мы поговорим именно про них... про турагентства.
Итак, турагенства. Прежде всего понимаем, что это коммерческое предприятие, целью которого является прибыль. И чем меньше прибыль этого предприятия, тем выше вероятность банкротства, что для нас «не айс», если мы к нему обратились за туром.
Так же напомним, что например, только в г. Харькове каждый год открывается около 100 турагентств и столько же банкротятся (закрываются). Большинство из них банкротятся тихо, то есть не оставляя своих туристов без оплаченного отдыха.
Как же нам выбрать надежное агентство?
Мое мнение, главным критерием надежности турагентства нужно считать время работы на туристическом рынке.
Практика показывает, что туристические агентства живут и выживают только за счет своих постоянных клиентов. Среднее турагентство, в 2-3 менеджера, нарабатывает свою базу постоянных клиентов за 3-4 года. Это срок взят не с потолка. Конечно, есть разные клиенты. Кто-то ездит отдыхать каждый год и иногда по нескольку раз в год, но в среднем турист отдыхает один раз в два-три года, и если у него на отдыхе все прошло нормально, то он возвращается в свое «старое» агентство, и таким образом создается «база постоянных клиентов».
То есть, говоря простым языком, чем больше срок работы турагентства, тем оно более надежно, по отношению к другим турагентствам, с меньшим сроком работы. К тому же надо еще учитывать, что опыт и компетентность не покупается, а нарабатывается годами, что является огромным конкурентным преимуществом для «старого агентства».
Промежуточный вывод: Старайтесь не обращаться в турагентства которые работают в туризме меньше 3 лет.
Встает вопрос: как проверить срок работы турагентства?
Есть, конечно самый точный способ, это посмотреть учредительные документы фирмы, где все написано... но вряд ли кто их Вам даст :) Стало быть остаётся такой проверенный способ, как сарафанное радио.
Практика показала, что наиболее подвержены риску банкротства, оказались турагентства ориентированные на горящие, демпинговые и низко-бюджетные туры. Их турист, испугавшись кризиса, просто отказывается от их услуг и туров, и база «постоянных туристов» не срабатывает. Те же агентства, которые ориентируются на «солидного клиента выше среднего» выживают, так как кризисные явления по таким клиентам практически не ударяют.
Так же учитывайте, что мошеннические турфирмы "кидают клиентов" в пик сезона, когда идет в них основной приток денег, а слабые агентства (в том числе и демпинговые) банкротятся в конце сезона, когда кончаются средства на поддержку "созданной ими пирамиды".
Ну, вроде бы я основное написал... а выводы сделаете сами.
Туристы очень часто интересуются, как отличить хорошее агентство от плохого? Постарайтесь понять одну очень простую вещь: современные турфирмы делятся на добросовестные и мошеннические...
Ни одно добросовестное агентство не даст Вам стопроцентной гарантии того, что Ваш отдых пройдет "как по маслу" и что у Вас не будет никаких проблем. Согласны?
Для тех кто не понимает о чем речь приведу краткий пример: Агентство сработало отлично. Знающие менеджеры, вежливость, нашли нужный отель, рейс, дали всю информацию, вовремя выдали все документы... супер!!! Но...
Вы приехали в аэропорт и просидели там 18 часов из-за нелетной погоды, поломки самолета, Вас не посадили на рейс из-за перепродажи билетов, потерялся Ваш багаж, супер-гид у принимающей стороны по дороге в аэропорт для встречи Вашего рейса, сломал ногу и его заменили новичком, едва говорящим по-русски... продолжать??? Согласны с тем, что никто, кроме Господа Бога, не может предвидеть подобные ситуации?
Почему же эти агентства называют "добросовестными"?
Потому, что агентство, даже если неприятности произошли по вине третьей стороны, несет, согласно Закону "О защите прав потребителей" ответственность перед Вами, и любая добросовестная фирма сделает всё, что бы компенсировать или уменьшить потери своего клиента.
Что же такое мошеннические агентства?
Мало какое агентство создаётся изначально с целью собрать деньги и кинуть туристов. Дело в том, что существует такое понятие, как раскрутка компании. Даже при самых благоприятных условиях первых год самостоятельной работы туркомпании будет убыточным. Как с нуля наработать клиентскую базу - вопрос сложный, и однозначных ответов на него нет. Многие считают, что панацея - скидки. Но, чем больше скидки, тем меньше заработок компании, тем сложнее ей оплачивать аренду офиса, обязательные платежи и т.д. В итоге накапливается снежный ком долгов, который в конце концов обваливает компанию. Жесточайший экономический кризис, естественно, тоже не способствует выживанию туркомпаний. Поэтому большему раску подвержены те компании, которые делают ставку на скидки, а не на профессионализм.
Низкие цены - это та блесна, на которую клюют взрослые, совершенно нормальные люди, причем находящиеся в здравом уме, не пьяные и не под действием наркотиков.
Давно известно, что слово скидка - отключает мозги клиента.
Поэтому, когда Вам приходит рекламное письмо с предложением от совместной украинско-американской компании провести отдых в 56-ти странах мира, платя всего 3.5 доллара в день, хорошенько подумайте!
Как же найти нормальную добросовестную турфирму?
В принципе, неплохой показатель нормальности турфирмы - это "сарафанное радио", то есть рекомендации знакомых и друзей.
Можно залезть в интернет. Если турфирма упоминается в интернете несколько лет подряд - можно смело туда идти. Главное, чего надо опасаться туристу - мошенника-однодневку, а если турфирма работает больше 5 лет, то можно смело обращаться.
Так же, я бы посоветовал туристам не "прыгать "от одного турагентства к другому в поисках более дешевого тура, или в случает каких-то накладок. Если Вы съездили один раз хорошо, а на второй случились накладки, это не значит, что надо менять агентство.
Главное - позиция агентства. Если оно "бодается" с оператором за Вас, если оно на Вашей стороне и Вам помогает - это значит, что Вы имеете дело с надежным агентством.
<< Где лучше покупать туры и почему ---------- Кто и за что отвечает? >>