Главная -> Ликбез по туризму -> Замена отеля или овербукинг.
Замена отеля или овербукинг.
Вы купили тур, который оговаривает заселение в конкретный отель, приехали в страну, и Вам объявляют о замене отеля. Что делать????
Примечание: По прилёту в страну, с Вами непосредственно работают менеджеры Принимающей Стороны. В обязанность менеджеров входит: встреча в аэропорту, сопровождение в отель, оказание необходимой информационной и языковой помощи при расселении и оказание помощи в решении бытовых проблем. Как правило, эту «новость» Вы узнаете от них, но замена отеля не в их компетенции.
Для начала надо успокоиться и полностью прояснить ситуацию. Потом позвонить в свою турфирму и объяснить ситуацию ей, что бы она была в курсе и знала, что Вам нужна ее помощь.
Первый вариант: идет замена отеля на более лучший, или равноценный, а это происходит в большинстве случаев, то нет смысла скандалить. Юридически Ваши права не нарушены, так как в любом договоре у любой турфирмы, обязательно присутствует пункт о праве такой замены. И, когда, при покупке тура, Вы подписываете договор, то заранее соглашаетесь с таким возможным развитием событий.
Конечно, надо признать, что равноценной замены быть не может по определению. Вы или ваше туристическое агентство, выбирали отель исходя из Ваших запросов, и отель предлагаемый под замену может совсем не совпадать под ваши запросы, хотя будет выше по уровню сервиса. Читайте статью "Базовые отели туроператора".
Ради справедливости стоит сказать, что замен по этому варианту 99 из 100 (1 приходится на вариант 2). И в большинстве случаев туристы не жалеют о замене отеля, так как ни один туроператор не хочет себе портить репутацию и терять клиентов.
Второй вариант: идет замена на худший отель. В таком случае знайте, что случилось действительно нечто из ряда вон выходящее и весь персонал туроператора уже «стоит на ушах».
Вам необходимо успокоиться, узнать причину такой замены и потребовать от Принимающей Стороны две вещи, которые она обязана сделать:
1. Подписать Вашу претензию по поводу замены отеля
2. Организовать встречу с менеджером, уполномоченным решать такие проблемы
Затем поселиться в тот отель, который предлагают к замене, спокойно обдумать ситуацию и что можно из нее извлечь.
Знайте, что Ваша претензия, подписанная менеджером от Принимающей Стороны и грамотные требования о компенсации очень сильный аргумент при встрече с менеджерами туроператора. Претензия пишется в свободной форме с минимумом лирики и максимумом фактов, подкрепленных бумагами и подписями.
Во время встречи, Вам необходимо нещадно торговаться, выбивая себе компенсацию по полной программе. Тут нельзя стесняться, или скромничать.
Размер компенсации зависит от того, насколько упорно Вы будете отстаивать свои интересы, и, конечно в первую очередь, от сути самого, причиненного Вам, неудобства.
Знайте, что если Вас поселили в отель три звезды вместо отеля пять звезд, то тут спокойно возвращается полная стоимость тура, и такие прецеденты были....
Замена отеля большая неприятность, но даже она имеет свои варианты.
Вариант 1. Произошло, что-то чрезвычайное у туроператора (принимающей стороны), и такая замена неизбежна.
Да... такое бывает... приблизительно 0,3% от всех проданных туров (а не повально, как считают многие). У всех туроператоров бывают разные накладки, которые часто не зависят от них самих... Турфирмы пытаются страховаться, поэтому во всех договорах вы увидите пункт от "возможной замене отеля категории не ниже заказанной".
Что Вам можем посоветовать... Первое, связаться со своим турагентством и объяснить ситуацию. Подчеркиваю, что Вам необходимо подключить свое туристическое агентство, к решению этой проблемы. В большинстве случаев именно она решит эту проблему быстрее, чем Вы своим "скандалом". Правда турагентство не всесильно... и у них тоже "свои ограниченные возможности"...
Как правило, такой вариант решается следующим образом. Турист один или два дня живет в "заменённом отеле", потом переезжает в "заранее забронированный".
Если у Вас нет "помощника" в лице туристического агентства, и Вы покупали тур напрямую у туроператора, то Вы вынуждены решать проблему замены отеля самостоятельно.
Скажем честно, что, как правило, переселяют в "заранее забронированные отели" сначала тех, кто имеет "помощника".
Если Вас не переселили в заранее забронированный отель в течение всего тура, то Вы можете воспользоваться Финансовыми Гарантиями и вернуть разницу в стоимости услуг и, даже моральный ущерб, если обратитесь к Страховщику или в суд.
Вариант 2 - преднамеренная замена отеля туроператором. Некоторые туроператоры стали пользоваться этой системой ещё давно.
Технология проста: Туроператор на стадии бронировки, с лёгкостью подтверждает любой отель, хотя уже изначально знает, что поселить туриста в него не сможет.
Маленькое отступление: Когда туроператоры стало публиковать свои "базовые отели", в которых имеет гарантированные номера, то "народ" стал бронироваться именно от тех туроператоров у которых этот отель "базовый". Но можно ведь, просто заявить, что "типа" базовый... а на самом деле "рядом и не лежало"... К тому же чего волноваться... замена оговорена в договоре...
И "народ" стал попадать....
Что можем посоветовать... Во-первых, никогда не связываться с "мало-известными" туроператорами... во-вторых, покупать туры в "проверенных турагентствах" которым доверяете.
>Мы, наверное, не раскроем секрета, если скажем, что у многих туроператоров есть свои «базовые» отели, в которых он заранее выкупает места, так как уверен, что всегда найдет на них клиентов. Все очень просто, выкупить места заранее дешевле, чем бронировать их в отеле в сезон.
Конечно этот же отель предлагают и другие туроператоры, только они не заселяют туристов в выкупленные номера, а запрашивают свободные места (бронируют) в этом отеле. И конечно, бросается в глаза, что цены в один и тот же отель у разных туроператоров может различаться долларов на 200, а то и больше...
Ну и как тут быть? Давайте рассуждать...
Если Вы едите по "горящему туру", в пик сезона, и в отель который не является базовым у туроператора, то нарваться на замену отеля шансы очень велики, хотя, если честно, то они всегда есть. Значит, единственный вариант чётко знать, чей это отель.
Такой информацией владеют туристические агентства, которые работают с разными туроператорами и реально знают не только базовые отели туроператоров, но и владеют (из опыта) информацией о надежности того или иного туроператора по конкретным отелям...
Бывают случаи, когда туроператор осознано идёт на замену отеля. Он начинает предлагать туры в «базовый» отель другого туроператора, который уже закрыт. А когда туристы прибывают на отдых, то селит их в свои базовые отели которые у него не заполнены. Такой вариант мошенничества легко отслеживается профессиональными туристическими агентствами.
Выводы: Туристические агентства для того и созданы, что бы консультировать и решать проблемы частных туристов. А Вы, наверное, считали их посредниками, без которых можно обойтись.
<< Чем отличается плохой туроператор от хорошего? -------- Что такое чартерный рейс >>