Главная -> Ликбез по туризму ->Про гидов.
Про гидов
Судя по отзывам туристов, достаточно болезненной темой остается незнание должностей и функциональных обязанностей наших соотечественников, работающих в турфирмах и отелях Турции, Туниса, Египта и других странах массового туризма.
Неприятно не то, что туристы называют всех подряд "гидами", а то, что зачастую для решения своих проблем или вопросов они обращаются совершенно не по адресу. В результате вопросы не решаются... следуют повышенные тона... скандалы, а это ни туристам, приехавшим отдыхать, ни работникам турбизнеса абсолютно не нужно.
Итак, все про гидов...
Гиды встречающие в аэропорту - это трансферный гид.
Их задачи: встретить, указать автобус, привести в отель, по пути дать краткую информацию необходимую для первых часов пребывания в стране, сообщить о времени встречи с отельным гидом, помочь в расселении и привезти обратно в аэропорт в конце отдыха.
Гиды в отелях от туроператора (принимающая сторона) - это отельный гид.
Их задачи: дать полную информацию про отель, про обратный вылет, про страховку, про то, что можно посмотреть в стране, предложить экскурсионные программы.
В случае крупных конфликтных ситуаций связать туриста с уполномоченным сотрудником принимающей фирмы, представителем оператора (если таковой имеется).
Как правило, гиды работают по временным трудовым соглашениям и даже не состоят в штате турфирм. Их основной заработок складывается из продаж экскурсий. Фактически они являются "козлами отпущения", или "мальчиками для битья" в конфликтных ситуациях т.к. именно им приходится объявлять туристам о заменах отелей, переносах времени вылета и т.д.
Гиды на рецепции - "гаст релейшн" - сотрудник отеля "по связям с гостями". Его нанимает отель. Он работает только на отель.
Его задачи: дать гостям отеля всю необходимую информацию об отеле и предоставляемом сервисе. Решать проблемы гостей отеля связанные с проживанием в отеле. Языковая помощь гостям отеля при расселении, бронирование каких-то услуг (теннисные корты, такси и т.д.)
К "гаст релейшн" можно обращаться только со всеми проблемами и вопросами, связанными с отелем. Но требовать от него ответа на вопрос почему Вас поселили в номер..., когда Вы оплачивали в Москве....., или почему опаздывает автобус фирмы, который должен отвезти Вас ..., а тем более почему Вам заменили отель - БЕСПОЛЕЗНО!!! У него просто нет интересующей Вас информации!!! Единственное, что Вы услышите от него: "Свяжитесь с представителем Вашей фирмы!"
Гиды экскурсионные - как правило это русскоговорящие граждане принимающей стороны, имеющие лицензии. Они встречают группу уже на месте, ведут экскурсию, завозят в сувенирные лавки, что бы туристы могли приобрести памятные сувениры. Как правило они тоже не состоят в штате фирмы - это вольные стрелки. Иногда их русский язык - ужасен, а любовь к местным магазинам и откатам от них - огромна.
<< Про паспорт. Про невыпуск из страны ------- Про багаж >>