Главная Прогулки Тайны Гостевая книга Ссылки Контакты Форум

  Харьков Экскурсионный

Поход на корабле в Стамбул


Выход из порта Севастополя.

В открытом море.

Вот он, берег турецкий!.

Вход в Босфор.

Берега Босфора.

Крепость "Румели Хисары" построенная османами перед взятие Константинополя.

Вид на центральную часть города "Султанахмет".

Мраморное море напоминает суп из кораблей.

Вокзал "Сиркеджи". Изображения Ататюрка в Турции встречаются не реже, чем в СССР встречался Ленин.

Галатский Мост. Вид на мечеть Сулеймание.

Галатский мост. Вид на Новую мечеть.

Вход в "Тюнел", первое в городе метро.

Кончная ностальгического трамвая в начале проспекта Истикляль.

Наш корабль в стамбульском порту.

Набережная Мраморного моря.

Фрагмент экспозиции в музее "Восточного Экспесса".

Фрагмент улицы в Сиркеджи. Для февраля несколько зелено.

Старинный фонтан.

Трамвай на остановке "Гюльханэ".

Центр города транспортом отнюдь не перегружен.

В древнеримской цистерне Ербатан.

Желающих проехаться на обзорную экскурсию ждут на площадь Ипподром рядом с храмом Святой Софии.

Центральная площадь города Ипподром (Султанахмет).

Храм Святой Софии.

Здание музея ковров и килимов.

Вход в дворц Топкапы.

Вид на Босфор со смотровой площадки дворца Топкапы.

На территории дворца Топкапы.

Церковь Святой Ирины.

Паром Европа - Азия.

Вид через Золотой Рог на Галатскую башню и район Галаты.

Последняя фотка. Галатский мост и мечеть Сулеймание. Погода налаживается.

На обратном пути погода лучше, светит солнце.

Каюта категории "стандарт".

Ну и напоследок вид Ялты. В Ялте пальмы по сравнению со Стамбулом выглядят заморенными.

И напоследок ещё раз первое марта в Ялте.

В мире есть города, роль которых в мировой истории, скажем мягко, ну очень тяжело переоценить. И которые по совместительству представляют из себя неисчерпаемую кладезь туристических объектов. Таким городом, безусловно является бывшая столица Османской империи, и ныне второй город Турции. По насыщенности достопримечательностями он вполне может соперничать с Санкт-Петербургом.
       Но для наших туристов в плане посещения этого города существуют определённые трудности, во первых – более дорогой по сравнению с железной дорогой авиаперелёт, во вторых – некоторый дискомфорт, связанный с языковым барьером. Первую неприятность позволяет преодолеть вариант, предоставляемый севастопольскими моряками. Это пятидневный тур в Стамбул, из которых два дня Вы проводите на корабле в море, и три дня собственно в городе. Преимущество такого варианта в том, что Вы не платите обязательный платёж за визу, на сегодняшний день составляющий 30 долларов, и в стоимость у Вас входит дорога туда и обратно, проживание на корабле, и питание трёхразовое во время перехода в море, и двухразовое в период стоянки в Стамбуле. К недостаткам такого способа путешествия можно отнести тот довольно неприятный момент, что в море имеет место качка, вызывающая морскую болезнь. И, несмотря на то, что я ею особо никогда не страдал, качка в течение суток вызывала, тем не менее, определённый дискомфорт. Правда, путешествие моё проходило не в сезон, мягко говоря, с этим связано несвойственно для более тёплого времени года волнение на Чёрном море, и довольно дождливая погода в Турции. Это была последние дни февраля (25-27). В Харькове в это время лежал снег, который даже не думал таять. Контраст в климате был, конечно, очень заметен.
       Второй недостаток заключается в том, что с достопримечательностями в Стамбуле нужно знакомиться самостоятельно. Хотя, на мой взгляд, это не так уж и напрягает. Имея подробную карту города несложно во всём разобраться, тем более что город имеет довольно простую планировку.
      Если Вас не устраивает морской переход, то можно добраться до Стамбула на самолёте. Правда в этом случае придётся забронировать отель в городе и купить в аэропорту турецкую визу за 30 $. Это более дорогой вариант, но всё равно, при не очень дорогом варианте расселения Вы можете уложиться в 4000 гривен с человека за 5 - 7 дней.
      И третий, самый дорогой, но в тоже самое время самый беспроблемный вариант - приобрести тур "Выходные в Константинополе" или "Изнанка Стамбула". Стоимость этих двух туров одинакова, разница только в программе туров. Следует иметь в виду, что в вариантах расселения по этим турам нет самых дешёвых вариантов отелей.


Достопримечательности Стамбула

Собор Святой Софии

Собор Святой Софии, посвящённый божественной мудрости, шедевр по грандиозности и пропорциям, обращённый по желанию мусульман на восток, и по желанию христиан на запад – одно из самых выдающихся свидетельств человеческого творчества, единственный из всех, что служил в течении 1400 лет во славу Бога и Аллаха одновременно. Миру христианскому и миру ислама. Сегодня мы видим третий, построенный на этом месте храм. Первые два уничтожил огонь. Это произошло в первые годы правления императора Юстиниана, считавшего, что именно он назначен быть правителем всего христианского мира на земле. Он хотел возвести самый грандиозный храм, какое только знало христианство. После проведения планировочных работ он назначил математика Аметия из Тралл и знаменитого архитектора Исидора из Милета ответственными за исполнение проекта. Храм являлся самой знаменитой христианской святыней на протяжении тысячи лет. Он символизировал имперскую сущность Рима и понимание Бога в христианстве. Юстиниан сам руководил строительством, и 27 декабря 537 года сам освятил храм. Перед выходом из дворца он принёс в жертву Богу тысячу быков, семьсот овец и шестьсот оленей. Когда Юстиниан в парадном одеянии прибыл к церкви, он воздел руки к небу и воскликнул: «Слава Богу, удосужившему меня закончить это огромное произведение искусства. О, Соломон, Я тебя победил!»
      Храм, украшенный мраморными панелями и орнаментом из мозаики, был назван восьмым чудом света. Практически невозможно определить размеры храма после того, как входишь в Императорские Ворота, открывающие вид на величественный купол. Этот эффект достигается при помощи прямых и преломлённых лучей света, проникавших в храм. Учитывая низкую техническую оснащённость тех дней, храм является архитектурным шедевром той эпохи.
      Стены украшены дорогими мраморными панелями. Мраморные пластины уложены на стенах таким образом, что полоски между ними образуют загадочный причудливый орнамент, где некоторым посетителям удаётся разглядеть даже "лицо зла". Купол, возвышающийся над колонами, символизирует небо. В декоре внутреннего интерьера храма, помимо позолоты и мозаики, использовались росписи, схожие с теми, что и в церкви Святого Виталия в Ровенне, построенной в том же году. Крест на куполе, символизировавший победу в IX веке был заменён на Пантократорский знак. Кроме того, были добавлены мозаичные изображения Девы Марии и другие сюжеты библейский тематики, датированные XII - XIII веками.
      Существует легенда, что султан Мехмед Завоеватель, после взятия Константинополя, поднявшись на купол Святой Софии и увидев руины пристроек храма, воскликнул: "ничто в этом мире не вечно!" Затем храм был переделан в мечеть и к нему были пристроены четыре минарета. Айя София пережила 5 султанов и в 1934 году была объявлена национальным музеем.
      С архитектурной точки зрения – здание невероятно сложное. Огромный купол оказывает колоссальные конструктивные нагрузки.
Святая София, Ayasofiya Camii, Sultanahmet (площадь Ипподром). Музей открыт со вторника по воскресенье с 9.00 до 16.30. Ехать скоростным трамваем до остановки «Султанахмет».

Площадь Ипподром

Большое зелёное пространство между собором Святой Софии и Голубой мечетью занимает ипподром, называемый площадью лошадей (At Meydani). Это название появилось после захвата Константинополя римлянами – тогда ипподром был предназначен только для конных скачек. На устроенной в 203 году при Септимии Севере, расширенном и украшенным Константином в 325 году площади, длиной 400 и шириной 129 метров, было 40 рядов с местами для ста тысяч зрителей. В северной части ипподрома находилась императорская ложа, украшенная четырьмя великолепными бронзовыми конями (сейчас они в Венеции). На площади коней во время январских ид 532 года площадь превратилась в место бунта против императора Юстиниана. Мятежники с криками «Ника» (греч. Победа) протестовали против мародёрства и грабежа, устроенных солдатами императора в городе. Этот бунт был жестоко подавлен, и 40 000 человек было расстреляно. И ещё раз в 1826 году ипподром вновь стал местом расстрела 30 000 янычар, восставших против султана Махмута II.

Ипподром так богат статуями и трофеями, привезенными из других стран, что святой Иероним написал: Великолепие Константинополя зиждется на разорении других городов. Самый любопытный памятник – змеевидная колона из бронзы, привезенная из храма Апполона в Дельфах. Согласно преданию, три переплетённые друг с другом змеи были отлиты из щитов персидских воинов, сражённых на поле брани.

Наиболее древний памятник, обелиск Феодосия, высотой 25 метров привезен из Карнакского храма в Египте, где был возведён в честь Тутмоса III. Обелиск Константина Порфирогенета высотой 32 метра, более известного как «Замурованный обелиск» сравнивается согласно надписи на нём с Колосом Родосским. Следует упомянуть и фонтан Кайзера, подаренного Вильгельмом II султану Абдул Хамиту в 1895 году.

Церковь Святой Ирины

Церковь Святой Ирины, посвящена божественному Покою, расположена во внутреннем дворе дворца Топкапы, - вторая по величине в городе после собора Святой Софии. В древней Византии оба эти храма с их монастырями, приютами для стариков и вторичными постройками представляли из себя главный религиозный центр страны. Долгое время в этом храме размещался Патриархат. Первое здание церкви было сожжено в 532 году во время «мятежа Победы». В 537 году Юстиниан реконструировал храм, построил при нём двойной купол. В противоположность другим храмам церковь св. Ирины в мечеть не переоборудовали, а использовали в качестве склада оружия и музея. Исключительная акустика позволила проводить в церкви концерты, и весь июль, по случаю фестиваля искусств здесь проходят музыкальные мероприятия, в остальное время здесь работает музей.

Расположена на территории дворца Топкапы.

Дворец Топкапы

Дворец Топкапы, или Топкапы сераль представляет из себя комплекс зданий, и находится на одном из семи холмов, красиво расположенном между Мраморным морем и бухтой Золотой Рог. Некогда здесь возвышался императорский дворец Константина, но в связи с упадком империи был заброшен, в конце концов превратившись в руины. После захвата города турками, Мехмед II сначала выбрал место своего дворца возле нынешнего Университета (нынешняя площадь Баязид), а затем решил устроить здесь свою резиденцию. Он построил «Новый Дворец», который со временем расширился в большой комплекс и в XVIII веке принял имя Топкапы, что означает «Пушечные ворота». С 1452 по 1855 год дворец был официальной резиденцией османских султанов, вплоть до того времени, когда Абдул Меджит переехал в новый роскошный дворец Долмабахче, возведенный по образцу западных императорских дворцов. На территории дворца находятся экспозиции: Отдел кухни и фарфора, Библиотека Ахмета III, Сокровещница, Отдел императорских костюмов, Комната реликвий.

Дворец Топкапы, Topkapi Sarayi, Sultanahmet (площадь Ипподром). Музей открыт со вторника по воскресенье с 9.00 до 16.30. Ехать скоростным трамваем до остановки «Гюльханэ» или «Султанахмет». Расположен за храмом Святой Софии, пройти можно по переулку Soguk Cesme sokak.

Дворец и мечеть Долмабахче.

Около трёх столетий назад место, на котором размещается дворец, было широким заливом, в водах которого нашли убежище множество кораблей и лодок. При султанах Ахмете I и Османе II залив был засыпан, и с тех пор это место приняло название Dolma Bahce, что означает «Заполненный сад». Вначале это был просто деревянный павильон, со временем его расширили, здесь султаны проводили жаркие летние месяцы.

Султана Махмута II уже не удовлетворял старый дворец Топкапы, он посчитал его не модным и слишком жалким для императорского двора. В 1843 году его преемник, Абдул Меджит I начал работы по строительству современного дворца, чтобы затмить роскошью императорские резиденции Запада. В 1856 году он переехал во дворец, окончательно забросив Топкапы. На его строительство ушло пять миллионов золотых турецких лир, то есть более ста миллионов современных долларов.

В небольшой комнате этого дворца 10 ноября 1938 года здесь скончался первый президент Турецкой республики Кемаль Ататюрк, который перевёл столицу в Анкару, и превратил дворец в центр международных конгрессов.

Дворец Долмабахче, Dolma Bahce Sarayi. Открыт №№№№. . Проезд – скоростным трамваем до конечной остановки «Кабаташ», или фуникулёром от площади Таксим до Станции «Кабаташ».

      Сайт дворца

Цистера Ербатан.

Одной из самых серьёзных проблем старинных городов в период осады, была проблема обеспечения города водой. Ербатан сераль, или «Подводный замок» - впечатляющая размерами подземная цистерна 141 х 73 метра, построена с 527 и 565 годами императором Юстинианом для снабжения водой в случае войны. Свод поддерживается двенадцатью радами из 336 колонн.

Расположена напротив собора Святой Софии. Проезд скоростным трамваем до остановки «Султанахмет».

      Сайт галлереи

Восточный Экспресс

Это один из немногих поездов в мире, ставших мифом. В его вагонах собирались аристократы, дипломаты, деловые люди, знаменитости всего мира, шпионы, магнаты и дамы высшего света. Этот поезд смог стать мечтой разных поколений, вдохновить литераторов и музыкантов, стать героем фильма и образцом роскошной жизни. История поезда началась 4 октября 1883 года на платформе 8 вокзала Гар де Стрсбург. Молодой человек, наследник семейства банкиров Жорж Нагельмакерс пустил поезд со спальными вагонами, вагоном-рестораном, и что важнее всего – оснащённый электричеством, который должен покрыть расстояние в 3148 км пути между Парижем и Стамбулом за три дня, для чего следовало пересечь Швейцарию, Италию, Югославию и Болгарию. Этот поезд абсолютно не похож на другие: его роскошь, вагоны золотого и голубого цвета вдохновляли на творчество многих писателей, таких как Поль Моран, Ян Флеминг и Мак Орлан. Пышность и изящество, интрига и тайна преступления вдохновили Агату Кристи на описание действительного факта, произошедшего 5 января 1929 года, когда поезд был заблокирован из-за снежной бури в течении пяти дней. В 1934 году Агата Кристи написала детективный роман «Убийство в Восточном Экспрессе» (Murder on the Orient-Express).

Музей «Восточного Экспресса» находится на ж/д вокзале Сиркеджи (одноимённая остановка скоростного трамвая).

Босфор

Бог Зевс опасаясь гнева своей жены Геры, превратил свою возлюбленную Ио в корову. Однако Гера подослала к корове пчелу, чтобы она донимала её. Корова бегала от пчелы, пока не бросилась в море и переплыла на азиатский берег. Таким образом пролив получил своё название - Босфор, или коровий брод.
      Наибольшая глубина пролива - 120 метров, при длине 31 километр ширина в самом узком месте - 600 метров, а в самом широком - 4,7 километра. Направление течения на поверхности из Чёрного моря в Мраморное, тогда как основное течение из Мраморного в Чёрное.
      Каждый приезжающий в Стамбул должен обязательно совершить путешествие на пароме. Паром, проходящий под двумя мостами, проходит мимо маленьких прибрежных районов. Строительство "Ялы" или деревянных особняков берёт своё начало в XVII веке. Большинство из них отреставрированы. Практически каждый особняк имеет небольшой причал для маленьких лодок. Большинство из них датированны XIX веком. Можно почувствовать атмосферу османского летнего великолепия, глядя на росписи на стенах и потолках.
      Деревянные здания идеально защищают от летнего зноя. Комнаты обставлены низкими турецкими диванами и устланы коврами. Посреди комнаты находится мангал, на случай холодной погоды. В садах произрастали пальмы, кипарисы ели и кедры. Главными украшениями садов были олеандры, тюльпаны и магнолии. Запах цветов распостранялся по всей округе.

мечеть Долмабахче дворец Долмабахче мечеть Ортакёй

корабль Саварона крепость Румели Хисары один из особняков

новый особняк на берегу Босфора в этом здании в османские времена находилось министерсто военное-морского флота деревянные особняки

вид на Босфор с азиатского берега вид на Босфор с азиатского берега вид с моста Мехмета - завоевателя

Девичья башня (Kiz Kulesi)

Небольшой островок, история которого уходит корнями на 2500 лет тому назад. Множество легенд сложено о Девичьей Башне. Одна из них повествует об истории любви Леандро и Геро. Геро - девственная няня Афродиты, давшая обет безбрачия. Она живёт в башне в одиночестве. Однажды, покинув башню, чтобы посетить город, она знакомится с Леандро. Молодые влюбляются друг в друга. Каждую ночь Леадро посещает возлюбленную вплавь, благодаря светильнику, которым Геро указывает ему путь. Их тайные встречи продолжаются до тех пор, пока в одну штормовую ночь ветер не уносит светильник из рук Геро. Леандро тонет в Босфоре, а Геро, услышав о смерти возлюбленного, бросается с башни в море.
      Ещё одна легенда гласит том, что у византийского императора Константина была очень красивая дочь. Предсказатели прочат ей смерть от укуса змеи. Император, чтобы спасти дочь от страшной смерти, строит башню на середине моря и помещает дочь туда. На башню, в корзине с виноградом, случайным образом попадает змея, и предсказание свершается. Поэтому башня и именуется "девичья".
      После реставрации башня вновь открыта для посещений, предлагая туристам окунуться в таинственную сказку в небольшом музее, кафе или элегантном ресторане. Башня предлагает возможность созерцать панораму Стамбула на 360 градусов вокруг. Открыта каждый день, кроме понедельника. По средам, пятницам и субботам в башне проходят выступления "Grup Leandros" - ансамбля, исполняющего богатый репертуар Римской, Византийской и Османской музыки.

Cайт башни

Крепость "Румели хисары"

Крепость была построена султаном Мехмедом - Завоевателем в 1452 году, за один год до взятия Константинополя, в рамках подготовки к его захвату. Изначально служила в целях защиты от нападений византийцев. Румели Хисары была возведена за короткий срок (4 месяца) и является одним из лучших образцов крепостной архитектуры Османского периода. Прямо напротив, на азиатской стороне находится крепость Анадолу Хисары.
      Открыта с 9-00 до 17-00, перерыв с 12-30 до 13-30.

Башня Галата

Была построена генуэзцами. В тот период город располагался между заливом Золотой Рог (Халич) и Мраморным морем. Противоположная сторона Золотого Рога - Галата находилась во власти генуэзцев. Мореплаватели использовали башню в качестве причала, своего рода торгового пункта с Византией. Башня так же была сооружена и с оборонительной целью. По этой же причине в 1341 году началось сооружение крепостных стен Галата.
      После захвата города османами башня использовалась как обсерватория. Внутри башни построен лестничный пролёт и лифт. На ней находятся смортовая площадка и ресторан.

турки - народ сердобольный католический костёл на проспекте Истикляль памятник Папе Римскому Иоанну Павлу II

фрески на станции метро Шишханэ христианских храм в районе площади Таксим воспоминание о Стамбуле

Улицы и площади города

Диван Йолу (Divan Yolu) - Во времена Византии являлась главной магистралью города (Меса).Берёт своё начало от храма Святой Софии и продолжается до городских ворот Топкапы в стенах Феодосия. В наши дни магистраль ведёт к главным достопримечательностям города - мечети Баязид, Крытому рынку.
      Площадь Эминёню Площадь между Галатским мостом и Новой мечетью наводнена бесчисленными уличными торговцами и посетителями Крытого Рынка. Является конечной остановкой многих автобусов в городе.
      Проспект Истикляль (Istiklal Caddesi) Проспект закрыт для движения автомобильного транспорта, является главной улицей района Бейоглу. в свои лучшие времена проспект носил имя '"Grand Rue de Pera" и являлся местом встреч стамбульцев. По обеим сторонам проспекта расположились здания начала XX века с роскошными фасадами и богато украшенными входами в них. Посреди проспекта, в течении многих лет не изменившего свой облик проведена трамвайная линия, связавшая Тюнел и площадь Таксим, по которой курсируют великолепно отреставрированные старые трамвайчики. Кафе, бары и магазины встречаются на каждом шагу - это улица на которой находились посольства европейских стран, и она считается самым европеизированным районом города. Также здесь расположено несколько церквей. Турецкие законы запрещали строить церкви фасадом на улицу, поэтому они скрыты в глубине построек.
      В южной части проспекта расположен Тюнел. Это подземная железная дорога длиной 570 метров, построенная в 1875 году, которая связывает проспект с Галатским мостом. Это второе после Лондонского метро в мире.
      Площадь Таксим (Taksim Meydanι) Один из важных центров города. После того, как Пера была заселена, урбанизация нового типа сдвинулась на восток. Площадь приобрела важное значение в годы образования Республики. в 50-х годах это был самый дорогой район в городе. Своё название Таксим получил благодаря тому, что в XVII веке вода, поступающая из Белградского леса, распределялась отсюда по всему городу. Водохранилище, построенное по приказу Махмуда II в 1732 году по прежнему находится в начале проспекта Истикляль. На площади находится монументальный памятник "Таксим Джумхуриет Аныты", изображающий основателя Турецкой Республики Ататюрка и его соратников. Памятник построен итальянским скульптором Каноника в 1928 году.

Мосты

Босфорский мост (Bosphorus Kürpüsü) Самый древний мост, построенный над Босфором, был постороен в 513 году до нашей эры для персидского царя Дария. Леонарда да Винчи в письме к султану Баязиду II написанному в 1502 году предлагал построить мот, который "протянулся бы до азиатского берега". Однако гигантский подвесной мост, соединяющий Европу и Азию был после трёхлетнего строительства открыт только в 1973 году, на 50-ю годовщину образования Турецкой Республики. Длина моста 1622 метра, расстояние между опорами 1074 метра, высота 64, а ширина 33,4 метра. Интересно, что мост окупился гораздо быстрее, чем предполагалось. Плата за проезд по мосту берётся только в одном направлении.
      Мост Султана Мехмеда Завоевателя Из за постоянно возрастающего движения в городе, со временем, появилась потребность в строительстве нового мотса через Босфор. Для его строительства был образован консорциум из японских, итальянских и турецких компаний. Движение по мосту осуществляется по восьми полосам. Длина моста 1500 метров, высота от моря 64 метра.
      Галатский мост (Galata Kürpüsü) Был отстроен заново в 1987 после того, как предыдущий, построенный в 1912 году стал угрожающе скрипеть под тяжестью грузовиков, автобусов и другого транспорта, передвигавшегося по шести его полосам. Даже таксисты, которые часами простаивали в пробках, по нескольку раз переезжая из старой части города в Бейоглу и назад, до сих пор сожалеют, что старого Галатского моста, являвшегося символом Стамбула много лет, больше не существует.


Роксолана

Роксолана, по рождению Александра Лисовская, урождённая города Рогатин нынешней Ивано-Франковской области - исторический персонаж, объединяющий Турцию и Украину. Интересно ознакомится с турецкой трактовкой роли этого персонажа в истории. В Турции она более известна под именем Hürem (та, которая смеётся), родилась в 1510 году в семье малорусского священника. Турки купили её на рынке рабов, привезли в Стамбул и поселили в гарем Сулеймана.
      Сразу по приезду Роксолана стала интриговать и использовать все свои женские ухищрения и ловкость, она в короткий срок добилась изменения своего положения: простая наложница превратилась в главную любимицу султана. А рождение первого сына подняло её до третей (kadin), то есть в соответствии со строгой иерархией гарема, она стала третей по счёту влиятельной женщиной. Влияние Роксоланы на Сулеймана перешло все границы: ей удалось уговорить султана сослать его первую жену Гюльбахар с сыном Мустафой, преемником османского трона и любимца всего народа и войска. Роксолана родила пятерых детей (четырёх мальчиков и одну девочку) и для того, чтобы посадить на трон своего сына Селима, ей оставалось только одно - физически уничтожить Мустафу. С помощью подметного письма она настроила отца против сына, и Мустафу убили. Когда великий визирь Ибрагим (друг детства Сулеймана и женатый на его сестре Хатиче) начал ей угрожать разоблачением, Роксолана пошла на обман, и султан, поверив в измену Ибрагима, велел глухонемым стражникам задушить его.
      На портретах Роксолану изображали как женщину приятного облика с классическими чертами лица. За весёлую белозубую улыбку Сулейман прозвал её Hürem. В 1530 году Роксолана одержала настоящую победу - Сулейман официально женился на ней, событие невероятное и абсолютно не имевшее прецедентов в истории султанов.
      С появлением Роксоланы многие обычаи в стране изменились. Первая перемена заключалась в том, что Роксолана должна была жить в резиденции вне пределов дворца Топкапы., но в 1541 году переселилась в Большой Сераль. Она была не просто женщиной, но и главным советчиком султана в решении всех государственных дел и проблем международных отношений. Подумать только, простая наложница не только женила на себе Султана, но и стала его первым министром - и такое случилось в мусульманском мире, где издревле господствовали мужчины!
      Все упрекали Сулеймана в излишней доверчивости супруге. Бассано де Дзара, живший в то время во дворце Топкапы, в своей книге "Обычаи и особенности жизни турок" писал о том, что было совершенно очевидно, с какой большой страстью и полным доверием относится султан к этой женщине, казалось она околдовала его, во всяком случае прозвище ziadi, что значит "ведьма" которое ей дали подданные, имело основания.
      Роксолана скончалась в 1558 году и похоронена в мавзолее у мечети Сулеймана, рядом с великим супругом.
      Её сын, Селим, позже именуемый как Селим - пьяница, вошёл в историю Османской империи, как один из самых слабых султанов. С его приходом начался закат и ослабление империи, а правление Сулеймана Великолепного воспринимается как период наивысшего расцвета империи.

Дополнительная информация

      Город контрастов

      Путеводитель по городу

      Сайт департамента национальных дворцов

      Сайт департамента городского транспорта Стамбула

      О транспорте

      Сайт Константинопольского патриархата





Санкт-Петербург | | Изюмская лука | | Пирогово | | Стамбул | | Тунис | | Восхождение на Димерджи | | Новый год в Ялте | | Умань | | Паводок на Донце | | Фиолент



  Главная     Прогулки     Гостевая книга      Контакты     Источники     Ссылки  
 


Hosted by uCoz