Главная | Прогулки | Тайны | Гостевая книга | Ссылки | Контакты | Форум |
Харьков Экскурсионный |
Поход на корабле в Стамбул
Выход из порта Севастополя.
В открытом море.
Вот он, берег турецкий!.
Вход в Босфор.
Берега Босфора.
Крепость "Румели Хисары" построенная османами перед взятие Константинополя.
Вид на центральную часть города "Султанахмет".
Мраморное море напоминает суп из кораблей.Вокзал "Сиркеджи". Изображения Ататюрка в Турции встречаются не реже, чем в СССР встречался Ленин.Галатский Мост. Вид на мечеть Сулеймание.Галатский мост. Вид на Новую мечеть.Вход в "Тюнел", первое в городе метро.Кончная ностальгического трамвая в начале проспекта Истикляль.
Наш корабль в стамбульском порту.Набережная Мраморного моря.Фрагмент экспозиции в музее "Восточного Экспесса".
Фрагмент улицы в Сиркеджи. Для февраля несколько зелено.
Старинный фонтан.
Трамвай на остановке "Гюльханэ".
Центр города транспортом отнюдь не перегружен.
В древнеримской цистерне Ербатан.
Желающих проехаться на обзорную экскурсию ждут на площадь Ипподром рядом с храмом Святой Софии.
Центральная площадь города Ипподром (Султанахмет).
Храм Святой Софии.
Здание музея ковров и килимов.
Вход в дворц Топкапы.
Вид на Босфор со смотровой площадки дворца Топкапы.
На территории дворца Топкапы.
Церковь Святой Ирины.
Паром Европа - Азия.
Вид через Золотой Рог на Галатскую башню и район Галаты.
Последняя фотка. Галатский мост и мечеть Сулеймание. Погода налаживается.
На обратном пути погода лучше, светит солнце.
Каюта категории "стандарт".
Ну и напоследок вид Ялты. В Ялте пальмы по сравнению со Стамбулом выглядят заморенными.
И напоследок ещё раз первое марта в Ялте.
|
В мире есть города, роль которых в мировой истории, скажем мягко, ну очень тяжело переоценить. И которые по совместительству представляют из себя неисчерпаемую кладезь туристических объектов. Таким городом, безусловно является бывшая столица Османской империи, и ныне второй город Турции. По насыщенности достопримечательностями он вполне может соперничать с Санкт-Петербургом. Достопримечательности СтамбулаСобор Святой СофииСобор Святой Софии, посвящённый божественной мудрости, шедевр по
грандиозности и пропорциям, обращённый по желанию мусульман на восток, и по
желанию христиан на запад – одно из самых выдающихся свидетельств человеческого
творчества, единственный из всех, что служил в течении 1400 лет во славу Бога и
Аллаха одновременно. Миру христианскому и миру ислама. Сегодня мы видим третий,
построенный на этом месте храм. Первые два уничтожил огонь. Это произошло в
первые годы правления императора Юстиниана, считавшего, что именно он назначен
быть правителем всего христианского мира на земле. Он хотел возвести самый
грандиозный храм, какое только знало христианство. После проведения планировочных работ он назначил математика Аметия из Тралл и знаменитого архитектора Исидора из Милета ответственными за исполнение проекта. Храм являлся самой знаменитой христианской святыней на протяжении тысячи лет. Он символизировал имперскую сущность Рима и понимание Бога в христианстве. Юстиниан сам руководил
строительством, и 27 декабря 537 года сам освятил храм. Перед выходом из дворца
он принёс в жертву Богу тысячу быков, семьсот овец и шестьсот оленей. Когда
Юстиниан в парадном одеянии прибыл к церкви, он воздел руки к небу и воскликнул:
«Слава Богу, удосужившему меня закончить это огромное произведение искусства. О,
Соломон, Я тебя победил!» Площадь ИпподромБольшое зелёное пространство между собором Святой Софии и Голубой мечетью занимает ипподром, называемый площадью лошадей (At Meydani). Это название появилось после захвата Константинополя римлянами – тогда ипподром был предназначен только для конных скачек. На устроенной в 203 году при Септимии Севере, расширенном и украшенным Константином в 325 году площади, длиной 400 и шириной 129 метров, было 40 рядов с местами для ста тысяч зрителей. В северной части ипподрома находилась императорская ложа, украшенная четырьмя великолепными бронзовыми конями (сейчас они в Венеции). На площади коней во время январских ид 532 года площадь превратилась в место бунта против императора Юстиниана. Мятежники с криками «Ника» (греч. Победа) протестовали против мародёрства и грабежа, устроенных солдатами императора в городе. Этот бунт был жестоко подавлен, и 40 000 человек было расстреляно. И ещё раз в 1826 году ипподром вновь стал местом расстрела 30 000 янычар, восставших против султана Махмута II. Ипподром так богат статуями и трофеями, привезенными из других стран, что святой Иероним написал: Великолепие Константинополя зиждется на разорении других городов. Самый любопытный памятник – змеевидная колона из бронзы, привезенная из храма Апполона в Дельфах. Согласно преданию, три переплетённые друг с другом змеи были отлиты из щитов персидских воинов, сражённых на поле брани. Наиболее древний памятник, обелиск Феодосия, высотой 25 метров привезен из Карнакского храма в Египте, где был возведён в честь Тутмоса III. Обелиск Константина Порфирогенета высотой 32 метра, более известного как «Замурованный обелиск» сравнивается согласно надписи на нём с Колосом Родосским. Следует упомянуть и фонтан Кайзера, подаренного Вильгельмом II султану Абдул Хамиту в 1895 году. Церковь Святой ИриныЦерковь Святой Ирины, посвящена божественному Покою, расположена во внутреннем дворе дворца Топкапы, - вторая по величине в городе после собора Святой Софии. В древней Византии оба эти храма с их монастырями, приютами для стариков и вторичными постройками представляли из себя главный религиозный центр страны. Долгое время в этом храме размещался Патриархат. Первое здание церкви было сожжено в 532 году во время «мятежа Победы». В 537 году Юстиниан реконструировал храм, построил при нём двойной купол. В противоположность другим храмам церковь св. Ирины в мечеть не переоборудовали, а использовали в качестве склада оружия и музея. Исключительная акустика позволила проводить в церкви концерты, и весь июль, по случаю фестиваля искусств здесь проходят музыкальные мероприятия, в остальное время здесь работает музей. Расположена на территории дворца Топкапы. Дворец ТопкапыДворец Топкапы, или Топкапы сераль представляет из себя комплекс зданий, и находится на одном из семи холмов, красиво расположенном между Мраморным морем и бухтой Золотой Рог. Некогда здесь возвышался императорский дворец Константина, но в связи с упадком империи был заброшен, в конце концов превратившись в руины. После захвата города турками, Мехмед II сначала выбрал место своего дворца возле нынешнего Университета (нынешняя площадь Баязид), а затем решил устроить здесь свою резиденцию. Он построил «Новый Дворец», который со временем расширился в большой комплекс и в XVIII веке принял имя Топкапы, что означает «Пушечные ворота». С 1452 по 1855 год дворец был официальной резиденцией османских султанов, вплоть до того времени, когда Абдул Меджит переехал в новый роскошный дворец Долмабахче, возведенный по образцу западных императорских дворцов. На территории дворца находятся экспозиции: Отдел кухни и фарфора, Библиотека Ахмета III, Сокровещница, Отдел императорских костюмов, Комната реликвий. Дворец Топкапы, Topkapi Sarayi, Sultanahmet (площадь Ипподром). Музей открыт со вторника по воскресенье с 9.00 до 16.30. Ехать скоростным трамваем до остановки «Гюльханэ» или «Султанахмет». Расположен за храмом Святой Софии, пройти можно по переулку Soguk Cesme sokak. Дворец и мечеть Долмабахче.Около трёх столетий назад место, на котором размещается дворец, было широким заливом, в водах которого нашли убежище множество кораблей и лодок. При султанах Ахмете I и Османе II залив был засыпан, и с тех пор это место приняло название Dolma Bahce, что означает «Заполненный сад». Вначале это был просто деревянный павильон, со временем его расширили, здесь султаны проводили жаркие летние месяцы. Султана Махмута II уже не удовлетворял старый дворец Топкапы, он посчитал его не модным и слишком жалким для императорского двора. В 1843 году его преемник, Абдул Меджит I начал работы по строительству современного дворца, чтобы затмить роскошью императорские резиденции Запада. В 1856 году он переехал во дворец, окончательно забросив Топкапы. На его строительство ушло пять миллионов золотых турецких лир, то есть более ста миллионов современных долларов. В небольшой комнате этого дворца 10 ноября 1938 года здесь скончался первый президент Турецкой республики Кемаль Ататюрк, который перевёл столицу в Анкару, и превратил дворец в центр международных конгрессов. Дворец Долмабахче, Dolma Bahce Sarayi. Открыт №№№№. . Проезд – скоростным трамваем до конечной остановки «Кабаташ», или фуникулёром от площади Таксим до Станции «Кабаташ». Цистера Ербатан.Одной из самых серьёзных проблем старинных городов в период осады, была проблема обеспечения города водой. Ербатан сераль, или «Подводный замок» - впечатляющая размерами подземная цистерна 141 х 73 метра, построена с 527 и 565 годами императором Юстинианом для снабжения водой в случае войны. Свод поддерживается двенадцатью радами из 336 колонн. Расположена напротив собора Святой Софии. Проезд скоростным трамваем до остановки «Султанахмет». Восточный ЭкспрессЭто один из немногих поездов в мире, ставших мифом. В его вагонах собирались аристократы, дипломаты, деловые люди, знаменитости всего мира, шпионы, магнаты и дамы высшего света. Этот поезд смог стать мечтой разных поколений, вдохновить литераторов и музыкантов, стать героем фильма и образцом роскошной жизни. История поезда началась 4 октября 1883 года на платформе 8 вокзала Гар де Стрсбург. Молодой человек, наследник семейства банкиров Жорж Нагельмакерс пустил поезд со спальными вагонами, вагоном-рестораном, и что важнее всего – оснащённый электричеством, который должен покрыть расстояние в 3148 км пути между Парижем и Стамбулом за три дня, для чего следовало пересечь Швейцарию, Италию, Югославию и Болгарию. Этот поезд абсолютно не похож на другие: его роскошь, вагоны золотого и голубого цвета вдохновляли на творчество многих писателей, таких как Поль Моран, Ян Флеминг и Мак Орлан. Пышность и изящество, интрига и тайна преступления вдохновили Агату Кристи на описание действительного факта, произошедшего 5 января 1929 года, когда поезд был заблокирован из-за снежной бури в течении пяти дней. В 1934 году Агата Кристи написала детективный роман «Убийство в Восточном Экспрессе» (Murder on the Orient-Express). Музей «Восточного Экспресса» находится на ж/д вокзале Сиркеджи (одноимённая остановка скоростного трамвая). БосфорБог Зевс опасаясь гнева своей жены Геры, превратил свою возлюбленную Ио в корову. Однако Гера подослала к корове пчелу, чтобы она донимала её. Корова бегала от пчелы, пока не бросилась в море и переплыла на азиатский берег. Таким образом пролив получил своё название - Босфор, или коровий брод. Девичья башня (Kiz Kulesi)Небольшой островок, история которого уходит корнями на 2500 лет тому назад. Множество легенд сложено о Девичьей Башне. Одна из них повествует об истории любви Леандро и Геро. Геро - девственная няня Афродиты, давшая обет безбрачия. Она живёт в башне в одиночестве. Однажды, покинув башню, чтобы посетить город, она знакомится с Леандро. Молодые влюбляются друг в друга. Каждую ночь Леадро посещает возлюбленную вплавь, благодаря светильнику, которым Геро указывает ему путь. Их тайные встречи продолжаются до тех пор, пока в одну штормовую ночь ветер не уносит светильник из рук Геро. Леандро тонет в Босфоре, а Геро, услышав о смерти возлюбленного, бросается с башни в море. Крепость "Румели хисары"Крепость была построена султаном Мехмедом - Завоевателем в 1452 году, за один год до взятия Константинополя, в рамках подготовки к его захвату. Изначально служила в целях защиты от нападений византийцев. Румели Хисары была возведена за короткий срок (4 месяца) и является одним из лучших образцов крепостной архитектуры Османского периода. Прямо напротив, на азиатской стороне находится крепость Анадолу Хисары. Башня ГалатаБыла построена генуэзцами. В тот период город располагался между заливом Золотой Рог (Халич) и Мраморным морем. Противоположная сторона Золотого Рога - Галата находилась во власти генуэзцев. Мореплаватели использовали башню в качестве причала, своего рода торгового пункта с Византией. Башня так же была сооружена и с оборонительной целью. По этой же причине в 1341 году началось сооружение крепостных стен Галата. Улицы и площади городаДиван Йолу (Divan Yolu) - Во времена Византии являлась главной магистралью города (Меса).Берёт своё начало от храма Святой Софии и продолжается до городских ворот Топкапы в стенах Феодосия. В наши дни магистраль ведёт к главным достопримечательностям города - мечети Баязид, Крытому рынку. МостыБосфорский мост (Bosphorus Kürpüsü) Самый древний мост, построенный над Босфором, был постороен в 513 году до нашей эры для персидского царя Дария. Леонарда да Винчи в письме к султану Баязиду II написанному в 1502 году предлагал построить мот, который "протянулся бы до азиатского берега". Однако гигантский подвесной мост, соединяющий Европу и Азию был после трёхлетнего строительства открыт только в 1973 году, на 50-ю годовщину образования Турецкой Республики. Длина моста 1622 метра, расстояние между опорами 1074 метра, высота 64, а ширина 33,4 метра. Интересно, что мост окупился гораздо быстрее, чем предполагалось. Плата за проезд по мосту берётся только в одном направлении. РоксоланаРоксолана, по рождению Александра Лисовская, урождённая города Рогатин нынешней Ивано-Франковской области - исторический персонаж, объединяющий Турцию и Украину. Интересно ознакомится с турецкой трактовкой роли этого персонажа в истории. В Турции она более известна под именем Hürem (та, которая смеётся), родилась в 1510 году в семье малорусского священника. Турки купили её на рынке рабов, привезли в Стамбул и поселили в гарем Сулеймана. Дополнительная информацияСайт департамента национальных дворцов Сайт департамента городского транспорта Стамбула Сайт Константинопольского патриархата
|
| ||||||