Главная | Прогулки | Гостевая книга | Ссылки | Контакты | Форум |
Харьков Экскурсионный |
Главная страница -> Статьи -> Заброшенный театр Харькова.
Заброшенный театр ХарьковаСгоревший театр музкомедии прекрасное место где можно насладится во всей красе опустевшим зданием сгоревшего театра... Информации в прессе по этому месту практически нет, вот выкладываю статью, и фотографии этого объекта. Театр с пустыми глазницами. 18 мая 2007 Пушкина, Шевченко, Оперный… Сказать, что сегодня театры не популярны нельзя. Но кроме ярких, известных каждому театров в нашем городе живут еще театры-призраки… Часть первая: «Призрак оперы» По мнению Бернарда Шоу отношение к ЭТОМУ является показателем расцвета нации, Вольтер говорил, что ОН поучает так, как этого не сделать толстой книге. Владимир Маяковский назвал ЕГО не отображающим зеркалом, а увеличивающим стеклом... Так что же это? Пушкина,
Шевченко, Оперный… Сказать, что сегодня театры не популярны нельзя. Но
кроме ярких, известных каждому театров в нашем городе живут еще
театры-призраки. А вот и один из них… Театр ли это? Это действительно
театр, осталось узнать, какой. Для этого приступаем к опросу местных
жителей Девушка
на улице оказалась абсолютно права. Здесь действительно был когда-то
известный театр. Это здание почти 60 лет принадлежало самому посещаемому
театру Харькова – театру музкомедии. Ах, оперетта, оперетта… Может,
именно из-за того, что в советское время власти считали ее буржуазной,
фотографий здания нет ни в одном альбоме о Харькове… Поэтому мы можем
только представлять былое величие театра. Так что – подключаем
воображение. В 1911 году на перекрестке Благовещенской и Дмитриевской
некий театральный предприниматель Муссури строит.. цирк. И делает это с
поистине цирковым блеском и размахом: здание становится красивейшим
цирком Европы. Творения автора здания – архитектора Кориенко – известны
Харьковчанам. Самое знаменитое – бывший ломбард на улице
Университетской. Итак, цирк, цирк, цирк! Казалось бы, процветать и
процветать. Но харьковчане к тому времени уже были несколько избалованы,
и удивить цирком их оказалось тяжело. Поэтому в 1912 году все тот же
незадачливый предприниматель Муссури решает переоборудовать цирк в
театр, причем не какой-нибудь, а оперный. Сказано – сделано: места для
зрителей перестроены, под куполом подвешен потолок. Акустика, конечно,
не театральная, да и цирковой дух еще не выветрился, но хозяин уже
спешит открыть новый сезон. Итак, на сцене театра премьера: опера Верди
«Аида». Для ее постановки Муссури приглашает лучших певцов и даже
выписывает из Африки живых верблюдов. Но это не спасает… Он разоряется, а
театр начинает кочевать из рук в руки. Драчев Александр Николаевич, Художественный руководитель театра музкомедии За
7 лет, с 22 по 28 год, здание переходит от театра к театру, и только к
29-му получает постоянного хозяина. Им становится первый в Украине театр
оперетты. Драчев Александр Николаевич, Художественный руководитель театра музкомедии Вот
отсюда началась наша украинская оперетта. Открылся театр спектаклем
«Орфей в Аду», например, к созданию которого либретто писал Остап Вишня.
В этом же здании была поставлена первая украинская оперетта, это
«Сорочинская ярмарка». Практически все было впервые в этом здании, что
касается театра оперетты. Здесь была поставлена первая «Свадьба в
Малиновке». Потом она уже была поставлена и в Москве, и в Одессе, был
снят фильм, естественно, а первый спектакль был вот здесь, в этом
здании. Часть 2-я: «СОС – спасите оперетту сегодня» Итак, история
ясна. Перед нами – памятник архитектуры с таким прошлым, которое и не
снилось многим почитаемым в Харькове зданиям. Перед нами – театр,
оставшийся в один момент без крыши над головой. В 1987 здание признали
аварийным и театр музкомедии попросили переехать в ДК «Пищевик».
Временно. У этого «временно» в апреле юбилей – 20 лет. Харитонова Вера Федоровна, заслуженная артистка Украины По-настоящему
артисткой я себя ощущала, когда только пришла и работала в том, старом,
здании Миссури. Это настоящий был театр! К нам туда приезжали:
московский театр оперетты, артисты известные: Пугачева, Высоцкий,
Миронов, Ширвиндт! Потом происходит то, что я иначе как
вредительством назвать не могу: нас берут, убирают из старого здания,
подводят все к тому, что оно аварийное… Сколько прошло? 20 лет! Оно
стоит, оно будет еще 100 лет стоять. Там здание, которое подлежит
восстановлению, я в этом не сомневаюсь. В течение всего времени в
прессе периодически появлялись кричащие заголовки: «СОС – спасите
оперетту сегодня». Но это «сегодня» пока так и не настало. Коваль Игорь Николаевич, директор театра музкомедии Здание
театра музыкальной комедии было продано властями коммерческим
структурам и нам сообщили о продаже письмом. Мы дали запрос через суд, и
он подтвердил, что здание нам больше не принадлежит. Это было в январе
2005 года Зухейр Хуари, предприниматель Изначально мы хотели
сделать там выставочный зал, в принципе, желание осталось. Но мы
столкнулись с проблемой аварийности здания: тяжело восстановить купол
театра. Раньше это было вообще невозможно, строители отказывались
заниматься реконструкцией, но сейчас при новых технологиях, я думаю, нам
удастся это осуществить. Одно могу сказать точно: разрушать здание и
строить на его месте что-то новое мы не планируем, нам это просто не
выгодно. Театр ждет своего здания, а здание ждет своей участи. Но
ожидание не может быть вечным. Музкомедия должна наконец сиять и
блистать, потому что Это
оперетта! Станиславский когда-то говорил: оперетта - это брызги
шампанского! Иначе театр превращается в кислую какую-то водичку А в
пустых глазницах здания «Муссури» обязательно должна появиться жизнь.
Ведь память в этом случае – это синоним совести. Мы обязаны помнить и
охранять свою историю. Вместо послесловия… Весной 1978-го дотла
сгорел театр Пушкина. В прессе это не отразилось никак, разве что из
афишек театр пропал. Вот. 14 марта еще был, а 15 уже нет. Это все.
Больше ни слова, ни строчки: в стране советов не принято было
афишировать подобные трагедии. И нынешний главный режиссер театра,
видимо, тоже придерживается такого мнения. На нашу просьбу рассказать о
судьбе сгоревшего старого здания, прослужившего пушкинцам верой и
правдой 32 года, Александр Барсегян говорить категорически отказался. «У
нас не было пожара» - таков был его ответ. Давно ли так уверен в себе
главный режиссер русской драмы? Память… Совесть… Наверное синонимы.
Источник |
| ||||||